I am ready for a long road flight for work with a week- or months-long projects.
В период формирования нового рынка освоить новую стратегию маркетинга с помощью продукта, внедрить дизайн и качественно опередить конкурентов в моменте рыночной ситуации и перспективе.
Появление услуги промышленного дизайна мебели в России.
В нашей стране такой инструмент маркетинга как продуктовый промышленный дизайн стал востребован последние несколько лет. Это вызвано процессом созревания рыночной экономики, автоматизацией процесса продаж и осложнением покупки продуктов с западных и восточных рынков. В течении 9 лет я работала промышленным дизайнером в команде создающей продукт на федеральном уровне и хочу поделиться опытом повышения эффективности с предприятиями которые становятся на этот путь.
Новые условия рынка и его подвижность создают задачу формирования нового подхода к производству и подаче продукта. Дизайн продукта становится необходимостью.
Лет образования
10+
6+
Лет опыта в сфере дизайна мебели
10+
10+
Лет опыта в сфере дизайна мебели
Промышленный дизайн
Художественное училище
Интернет-маркетинг
Общая психология
3+
Брендов от идеи до федерального рынка
10+
Лет образования
6 лет очно
4 года очно
1 год заочно
1 год очно
Помогаю моим заказчикам повысить доверие у потребителя, укрепить репутацию бренда, выделиться на фоне конкурентов, увеличить прибыль при помощи эмоционального дизайна.
ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ
Уровень вовлеченности дизайнера в процессы компании зависит от задач которые диктуют условия рынка и характеристик производственной площадки. Исходя из данных, можно выделить следующие варианты сотрудничества:
УСЛОВИЯ
ЗАДАЧА
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИЗАЙНЕРОМ
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИЗАЙНЕРОМ
ЗАДАЧА
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИЗАЙНЕРОМ
ЗАДАЧА
УСЛОВИЯ
консультативная
проектная
Массовое производство. Продукт бюджетного ценового сегмента. Маркетинг слабо развит т к реализация за счет цены и географии. Прямых конкурентов более 3.
Сохранить ожидаемое качество продукта и эффективность его производства. Отследить чтоб эстетика была не ниже конкурентов и допустима для потребителя. Улучшить подачу онлайн и на точках продаж.
Отстроиться от конкурентов в нужный сегмент рынка. Развить или пересмотреть продуктовый ряд чтоб не терять позиции на рынке и выйти в ожидаемое (превосходящее) соотношение цены и качества.
Продукт проектируется производством и маркетингом. Дизайнер может оказать консультативную поддержку маркетингу на этапе разработки и корректирует конструктив полученный от производства с точки зрения эстетики. Возможен поиск вариантов эстетического решения на базе предложенной производством конструкции.
Дизайнер вступает в сотрудничество на время реализации проекта по разработке продуктовой линейки. Оказывает консультативную поддержку маркетингу на этапе разработки стратегии развития продаж. Делает анализ конкурентов и предлагает направление продуктовой линейки. На базе возможностей производственной площадки предлагает варианты эстетического решения продуктов. Сопровождает реализацию.
В данной таблице представлены наиболее встречающиеся задачи которые решает дизайнер на рынке мебельного производства. Способы решения тоже могут быть с разной степенью вовлеченности дизайнера в процесс создания продукта. У каждого участника рынка свое положение и специфика, по этому к каждому нужен индивидуальный подход.
Дизайнер вступает в постоянное сотрудничество с заводом и брендом. Маркетинг работает дизайном продукта постоянно реагируя на изменение на рынке. На производственной площадке с помощью дизайнера постоянно разрабатываются более конкурентные технологические решения с эстетическим превосходством на рынке. Дизайнер не только сопровождает реализацию продукта, но постоянно ищет новые решения средствами конкретного производства.
Создать репутацию продавца и производственной площадки на рынке. Спроектировать узнаваемый уникальный продуктовый ряд с усиленной добавленной стоимостью.
сопровождение
Серийное производство. Продукт среднего ценового сегмента. Маркетинг по подаче продукта развит. Прямые конкуренты есть.
Серийное производство. Продукт чуть выше среднего ценового сегмента. Маркетинг работает стратегией продукта и его подачей. Конкуренты есть.
ЗАДАЧА: Чаще всего задача дизайна - увеличение прибыли предприятия. Бывает задача: установление нужного контакта с потребителем, формирование лояльности, донесение и фиксация послания. Например если не коммерческая, а социальная, политическая сфера.
ДАНО: Рассмотрим вариант когда есть на рынке компания - производитель, которая сформировалась 15 лет назад и обнаружила что теряет свои позиции на рынке, вынуждена снижать чек, манипулировать акциями, но это не помогает.
АНАЛИЗ: Маркетологи анализируют какой продукт в их ценовом сегменте пользуется спросом, какие у него характеристики и каналы продаж. Потом смотрят кто находится ниже и выше их ценовой категории и характеристики их продукта...(немного подробней описано в разделе дизайн в бизнесе)
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Владелец бизнеса по совету стратегического маркетолога принимает решение выходить на определенную позицию на рынке, где продукт компании будет в средней ценовой категории с диапазоном цен от стольки до стольки, и долей объема в такой цене и в такой. Технические характеристики базовые и дополнительные... Территория продаж по таким то каналам такая, а по таким такая... Целевая аудитория такая с переходом в такую и перспективой смещения в такую Технологическая база у нас сейчас такая, но чтоб перейти в другой ценовой чек, нам нужно прирастить тут и убрать тут.... Нужно сформировать доверие аудитории по таким то каналам продаж. Нужно укрепить статус компании повысив качество продукта не только в техническом плане, но и сформировать достоинство в эмоциональном плане, придать эстетику в продукте.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ: Сначала мы создадим референсы продукта с нужным УТП и запустим подачу через такую эмоцию по таким каналам на такую аудиторию. Посмотрим есть ли отклик. Поэкспериментируем с подачей и продуктом, выявив наиболее эффективную стратегию. Потом произведем продукт на локальной части предприятия или с привлечением стороннего предприятия. Постепенно будем масштабировать продуктовую матрицу, корректируя стратегию и приращивать производство, склады согласно спросу.
ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ЗАДАЧИ Дизайнер, помимо восприятия цифр, таблиц - фактических опорных точек, воспринимает эмоциональное содержание, индивидуальное понимание того кто исследует. Непосредственное восприятие от носителей смыслов, пространства в котором проходят процессы бизнеса, продукта дает контекстную погруженность и интуитивное, эмоциональное восприятие и понимание взаимосвязи бесчисленного множества факторов. Эту картину восприятия потом творец отобразит в форме, зафиксирует в пространстве, а производство масштабирует. Такое количество факторов стремится соединить только владелец бизнеса (или человек реально ведущий стратегию компании) и дизайнер, стремящийся ее отобразить. Остальные команды профессионально занимаются своей частью бизнеса и их интересы могут входить в конфликт с другими командами.
КОНФЕДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Дизайнер обязан молчать о характеристиках бизнеса заказчика и его стратегии, его технологических разработках и компетенциях персонала. Дизайнер не должен делать эмоционально содержательный продукт со своим именем и пластическим языком с прямыми конкурентами. Однако, обладая погруженностью в рынок и производственную среду, дизайнер повышает эффективность качества работы как брендов, так и производителей, показывая наиболее эффективные пути выхода из знакомых ему ситуаций и сводя нуждающихся друг в друге людей.
Профессиональный анализ рынка представляет из себя документ более 40 страниц и предоставляется профессионалами маркетинга.
2 ДИЗАЙН - ИССЛЕДОВАНИЯ
BUY NOW
В ответ на задачу поставленную маркетологами, дизайнер делает свое исследование.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ Дизайнер анализирует все компании представленные на рынке, уделяя особое внимание компаниям находящимся близко к положению компании заказчика.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СРЕДЫ В первую очередь дизайнер выявляет УТП и эмоциональное содержание компаний. Эмоциональное содержание позиционирования бренда (архетип) может отличаться от содержания (архетипа) продукта. Это вызвано тем что покупатель заинтересовывается руководствуясь одними принципами, находясь в одной ситуации, а когда покупает (достает кошелёк), то другими, а когда эксплуатирует - третьими. Или принимают решение о покупке одни люди, а пользуются другие. Или продукт определяет ДНК бренда - игра в долгую, а рекламная компания ситуационно направлена на коммуникацию в локальной временной ситуации на определенную аудиторию. Дизайнер выявляет с помощью каких составляющих образа доносится послание до потребителя. Также дизайнер обязан учитывать ретроспективу этих посланий, т е когда появился тот или иной тренд, как обширно и где присутствовал исторически. Еще дизайнер учитывает смежные отрасти формообразования предметов. например, работая над тумбочкой, он знает какие интерьеры в тренде, обувь и одежда.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ОТРАСЛИ Необходимо учитывать технологическую базу конкурентов. Так как цена, форма и объем продаж продукта часто зависит от технологичности конкурента. Эстетическое превосходство необходимо формировать с минимальными инвестициями в тех процесс заказчика.
КАНАЛЫ ПРОДАЖ И СИЛА БРЕНДА Дизайнеру необходимо учитывать что на ценообразование конкурентов, внешний вид и подачу продукта влияет ширина и специфика реализации продукта на рынке. Например, если мебель входит в комплексную матрицу бренда с интерьерным предложением товаров, то это один продукт по форме. А если это коллекция маленькой мастерской, продукция которой распространяется через интернет, то форма, технологии и цена будут другими.
Глубина и ширина исследования оговаривается заранее и предоставляется в виде таблиц и референсов. Если заказчик намерен иметь долгосрочную крепкую стратегию, то анализ дает возможность более наглядно понять глубину и обширность трендов и эффективно инвестировать во все более дорогое позиционирование и разработки продукта.
3 ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
BUY NOW
После исследований происходит понимание в какой образ мы непременно должны попасть. Скорее всего ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТАК КАК РАНЬШЕ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО ПОЛУЧИТСЯ ТО ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ. Бывает так что в нужном нам ценовом сегменте у конкурентов и у нашего заказчика вообще не было дизайнера, и если не менять ничего в тех процессе, а просто подвинуть пропорции и заменить цвет материалов - уже выведет заказчика в новое качество. Однако рынок мебели в целом зрелый, с разнообразным предложением по комплексу оборудования, форме и цене. По этому не редко нужна модернизация. На этом этапе происходит ознакомление дизайнера с технологической базой и возможность развития в условных направлениях. Это позволяет ускорить время поисков нового образа и повысить эффективность технологической базы.
На схеме показаны общие процессы и факторы, но не все. Действительность многообразней и субъективней.
4 ДИЗАЙН - СТРАТЕГИЯ
BUY NOW
Разрабатывается план достижения цели (более высокой прибыли).
5 КОНЦЕПТ
BUY NOW
Основываясь на доступной технологической базе, комплектующих и материалах, дизайнер ищет и предлагает эстетическое решение, выражающее ценности для нужной аудитории. Рассматривает разную степень эстетической новизны и технологической инновационности. 50 процентов эскизом выходят из рассмотрения на следующий день, но они нужны чтоб понять что в этом направлении идти не следует. Несколько решений рассматривают в течении недели или месяца чтоб осмыслить их стратегию. параллельно можно более детально дорабатывать их более детально эстетически и технически. После выбора дизайн-решения проектируется масштабирование коллекции под различный функционал и гибкость эмоционального образа. Коллекцию проще подавать и продвигать чем один объект
6 ДИЗАЙН - РЕШЕНИЕ
BUY NOW
Выбранное решение визуализируется с базовых ракурсов и дополнительно элементы отражающие УТП. Количество картинок или анимации зависит от продукта и каналов презентации. Может так быть что вместе с концепцией продукта будет решено отработать и отклик нужной аудитории на выбранную стратегию подачи. Тогда количество и качество контента существенно возрастает. Дизайнер дает описание концепции, а технологи делают предварительный просчет себестоимости из чего потом складывается цена продукта в предложении.
6.1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА
BUY NOW
Прежде чем выдать конструкторам задачу, а иногда вообще прежде чем сделать дизайн-решение, дизайнер уточняет возможность выполнения сложных узлов. И не редко требуется предварительная отработка элемента нового решения. Когда дизайнер выдает техническое задание конструкторам, то он указывает эстетически важные размеры изделия и его элементов. По желанию дизайнер может выдать 3 д модель. Иногда дизайнеру необходимо выдать вектора построенные в конструкторской программе, т к конструктора не могут повторить линии дизайнера с должным эстетическим уровнем. В случае сложной трехмерной поверхности рельефа изделия, дизайнер выдает трехмерную модель в нужном конструктору формате. Задача конструктора проработать техническую часть изделия с заложенными допусками, припусками, фурнитурой необходимыми для технологичности. У конструктора особый тип мышления который позволяет делай четкую иерархию соподчиненности процессов и элементов данных. Он обеспечивает безопасность, стабильность работы этой системы. Эмоциональное , творческое восприятие дизайнера с анализом и синтезом разных не соподчиненных данных сильно отличается от конструкторского. По этому ожидать от конструктора впечатления в продукте также странно как ожидать постоянной беспристрастной организации от дизайнера. Однако особенно важно когда эти два ума находят взаимодействие. Для этого нужно взаимное уважение к миссии каждого. Увидев плоды совместных усилий, каждый из членов команды испытает чувство своего достоинства и переход на новый уровень.
6.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРИЕМКА
BUY NOW
В зависимости от типа и сложности продукта, передача и приемка проекта может осуществляться несколько раз в разных форматах. Лучше делать процесс работы командным способом, а не последовательной передачей проекта. Задача сделать продукт новым в каких-то элементах, выразительным чтоб создать новизну восприятия у потребителя. Но сделать это уже знакомыми технологиями или с отработанными новыми технологиями. Большой процент изменений или очень сложное изменение может дать процент брака и сделать инновацию неликвидной. К процессу поиска разработки следует относиться как к норме и даже гордиться тем что мы этим занимаемся, а конкуренты нет, по этому мы всегда впереди.
6.3 ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
BUY NOW
Этот процесс знаком для любого производства. На нем необходимо оценить качество всех процессов производства. Представители маркетинга и отдела продаж, а также собственник более наглядно видят реальный объект, и могут предположить его конкурентоспособность. Продукт должен превзойти ожидания потребителя. Конечно после этого этапа возможны доработки продукта и повтор пред промышленного образца.
7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
BUY NOW
Для презентации продукта нужно не только показать продукт на сером или белом фоне, показывая продукт и его детали сам по себе, без среды, но и показать продукт в среде более ярко выражающей эмоциональную концепцию, работая на целевую аудиторию, а может и на несколько ц а. Объем контента и его качество может быть самым разнообразным, в зависимости от канала продаж. Обычно это минимум принятый в отрасли на данный момент для карточки товара. Тут я выложила необходимый минимум контента без оформления в презентацию.
8 СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ
BUY NOW
Если дизайнер который создает продукт и вкладывает эстетическое ДНК в продукт сопровождает эстетическую и ценностную составляющую продукта, то компания, бренд выглядит более целостным с высоким уровнем эстетики и чувством собственного достоинства. Продвижение - сфера маркетинга, сложный процесс с участием профессионалов из разных сфер. Динайнер не является ведущим в этой сфере, но должен сопровождать.
9 АНАЛИЗ СПРОСА
BUY NOW
Ни кому из отдела продаж и маркетинга не нужно объяснять для чего нужен анализ и статистика продаж . Конечно это позволяет оценить эффективность проекта и скорректировать , подачу и стратегию продвижения или ввести новый продукт взамен старого в ответ на меняющиеся условия рынка.
Индивидуальный образ компании формирует доверие потребителя.
Продукт с более сложным подходом сложнее скопировать и он более жизнеспособен на рынке.
Если у вас 5 человек с одним мышлением, то у вас 1 человек по цене пяти. Все эти 5 будут увлеченно и приятно общаться, понимая друг друга с полуслова, но делать они будут одно. А если в процесс работы интегрирован дизайн, то организовывать работу сложнее, но и на выходе получается более уникальный продукт с более прочной репутацией и стратегией на рынке.
Индивидуальность личности дизайнера создает индивидуальный стиль, который при масштабировании создает узнаваемое пластическое лицо компании, ДНК, как говорят аналитики дизайна. Так как дизайн, как и искусство сильно связаны с устройством личности автора, то обращаться лучше к специалисту который решал подобные вопросы и на примерах его работ видно как он это делает. Мир многообразен, и может так быть, что дизайнер не сталкивался с решением конкретно вашей задачи. В этом случае можно предположить как решит дизайнер поставленную задачу из компонентов уже решаемых им задач.
Например, если продукт очень качественный и имеет наработанные каналы продаж, то это хорошо до тех пор пока не появится много маленьких поставщиков (или один большой) с таким же качеством в том же канале продаж, или в новом, более эффективном. А если в стабильной качественной компании есть еще и дизайн как процесс в результате которого производится эстетический продукт, то сместить его с позиции на рынке сложнее. Более эффективно заложить дизайн как процесс в начале создания компании, чем перестраивать, вводя его присутствие. Присутствие дизайна занимает не большую часть инвестиций относительно общего процесса разработки, но дает большой эффективный прирост в долгосрочной перспективе, когда стабилизируется производство. И продуктовый дизайн дает в разы умножаемый прирост эффективности когда на его базе строится бренд.
На странице бизнес я рассказывала о том на сколько важен дизайн в при каких условиях рынка. Однако в целом можно отметить что:
Дизайнеру необходимо соблюдать конфиденциальность не только по поводу стратегии компании и ее технологических преимуществах, но и не работать с компаниями находящимися в одной сегменте рынка, лишая таким этим пластического преимущества обе компании.
Индивидуальность дизайнера создает индивидуальный образ компании.